Главная ? Методическая копилка ? методическая работа в школе

методическая работа в школе

 
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УРОКИ
 
Адаптивная технология обучения (книжечка) 
 
 

Поддержка самостоятельности

Оценка достижений

Работа над собой

Технология самоконтроля

Фиксирование результатов

Образование в течение всей жизни

Линия развития

Импульс к активности

Объективный взгляд на себя

 
 
ФГОС начального общего образования

 

Приказ МОиН РФ №373

Приложение к приказу МОиН РФ №373

План подготовки к введению ФГОС НОО в школе

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО в школе

Приказ школы по введению ФГОС НОО

Информация о ФГОС

Новые стандарты. Что изменилось. Учитель. Ученик. Родитель. (Материал с областного форума "Большая перемена")

Буклет "Портфолио ученика как система оценивания

Анкета "Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся 1 класса"

Анкета "Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся 2 класса"

Анкета "Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся 3 класса"

Анкета "Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся 4 класса"

 Анкета "Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся 5 класса"

Анкета определения уровня профессиональной и личностной готовности педагогов к введению ФГОС ООО

 

 

Памятка для родителей

Гармония домашней и школьной жизни ребенка 

 

Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес вопросом типа «Как прошел твой день?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если межу вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы.  Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважению к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой высказываний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание.

Если у ребенка идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые месяцы в школе, начало и окончание учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнить домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Материал областного форума

«Большая перемена»,

февраль, 2012 г.